Есть только один способ сделать так, чтобы в вашем блоге скупали все продукты...
В этой статье я хочу рассказать вам какой вывод я сделала после своего последнего запуска в блоге.
Кстати, в первые 24 часа продаж он был на 700 тысяч рублей.
Неплохой результат, правда?
С учетом небольшого чека и супер-узкой темы, а еще того, что у меня не было никаких продающих эфиров, марафонов и прочей деспотии.
Все что я делала на запуске – это писала посты. Это был чистой воды эксперимент, который почему-то сработал 😁
И если вам кажется, что в вашем блоге это повторить невозможно и нужны тысячи подписчиков, скажу сразу – охваты в моем блоге были не больше 350 человек.
Поэтому просто сделайте все, что я вам здесь скажу, ведь эта статья объясняет всю механику моего запуска, вот прям по шагам, что я делала и зачем.
И так, естественно после запуска я стала анализировать «откуда такой результат»?
И почему пока все бьются за каждого клиента, думают какую боль в контенте зацепить, какой кейс показать, какой эфирчик или разборчик провести – я «просто веду блог»...
Как это обычно бывает, ответ был очевиден, но я, как и все, привыкла усложнять и искать скрытые смыслы и механики там, где их нет.
Первая мысль была: цена за курс Но, давайте честно, сколько раз вы пробовали делать низкую цену на свои продукты, а их все равно никто не покупал? Или на курсы приходили три человека...
Вторая мысль была: прогрев
Здесь тоже спорная ситуация, потому что прогрев я объективно не дотянула из-за того что параллельно вела запуск еще и эксперту.
Плюс в последний момент поменяла формат и наполнение продукта – у людей тоже мог случиться диссонанс в голове.
Третья мысль: рост блога
Но и здесь не туда, охваты у меня остались примерно на том же уровне, как и когда у меня было 800 подписчиков.
А потом ответ пришел сам, когда я увидела тех, кто попал в чаты обучения...
Все лица были мне знакомы.
Кто-то приходил ко мне на кастдевы, кто-то на консультации, кого-то я часто видела в комментариях под своими постами, и вообще почти 35% ребят были на моем первом мини-продукте "Путь самурая"...
Ответ был еще более очевидным
Вы можете бесконечно думать, что не умеете продавать, что ваш продукт говно и блог никогда не принесёт вам денег….но нужно просто понять одно.
Времена меняются, и подходы к запускам тоже давно изменились.
И есть всего три явные причины, по которым аудитория всегда будет покупать ваши продукты – это вовлечение, доверие и лояльность.
И вот именно ЛОЯЛЬНОСТЬ стимулирует покупать у вас снова и снова, и рекомендовать вас другим.
Как выглядит лояльность в моем блоге?
В декабре я решила запустить свой первый мини-продукт за 2 990 рублей, он назывался "Путь самурая".
Тогда охваты в моем блоге не превышали отметку в 150 человек. И честно, единственное на что я тогда рассчитывала – хоть бы купили человек 20!
Но, случилось другое. Оплаты побежали каждые 15 минут, и на продукт пришли больше 100 человек.
Без эфиров, марафонов, опять только через посты.
Я смогла полностью оплатить рекламу в ТГ-эдс и у меня даже остались деньги на новый макбук, потому что мой сломался на Шри-Ланке от влажности.
И дело не в том, что это был просто недорогой продукт.
За 4 месяца до этого я выпускала бесплатную серию уроков по упаковке блога, проводила больше 28 кастдевов...то есть ВЗАИМОДЕЙСТВОВАЛА С АУДИТОРИЕЙ и нарабатывала ту самую лояльность к себе.
Получается нужно просто взаимодействовать с аудиторией? Как бы да, но и здесь есть подводный камень...
Во-первых, должна работать логическая связка:
А что у вас сейчас с вовлечением? Это охваты, комментарии, лайки, репосты на ваших постах и так далее...
Во-вторых, создание настоящей лояльности — особое искусство.
И чтобы ваш подписчик согласился отдать вам деньги без месячных прогревов и обещаний сделать массаж ног, вам нужно решить 3 главные проблемы:
1. Научиться писать сильные тексты, которые реально попадают в потребность подписчиков...которые хочется читать и дочитывать до конца.
2. Научиться вовлекать людей в свой блог: читать его регулярно, оставлять комментарии и реакции, и прям ждать "ну когда уже следующий пост"
3. Создавать простую точку входа во взаимодействие с вами, например, недорогим продуктом.
Только вы же понимаете, что мини-продукты сейчас в основном вода водная и сплошной прогрев купить дальше? Вот так делать не надо. Ваши недорогие продукты должны не уступать по качеству продуктам за сотни тысяч рублей.
Ах да, есть еще четвертый пункт – это трафик...
Потому что как минимум для кого-то нужно писать свои прекрасные тексты и кому продавать свои не менее прекрасные продукты.
Успех моего запуска в том, что сложились все эти 4 пазла – все.
И нет никаких секретных триггеров, которые я использовала или определенного сценария прогрева.
У меня есть высокое вовлечение, потому что я постоянно взаимодействую с аудиторией: на кастдевах, в комментариях и через мини-продукты.
И высокая лояльность, потому что каждый этап взаимодействия со мной превосходит ожидания человека. Поэтому даже на кастдевы люди ко мне просятся сами, и по 30 человек я набираю ровно за 10 минут после анонса набора в блоге.
Поэтому и схема запуска у меня может быть любой: хоть через тексты, хоть через статьи, хоть через эфиры.
Самое важное здесь – это лояльная аудитория, с которой установлен прочный контакт.
Окей, а как этот контакт установить?
В начале статьи я обещала вам, что все что будете здесь – вам нужно только повторить...
Поэтому, вы не уйдете отсюда просто с информацией о моем запуске и давайте мы немного поработаем с вашими блогами?
Ниже я приведу 6 простых способов формирования лояльности аудитории, которые вы уже сейчас можете применить в своем блоге.
И просто поверьте, если вы будете делать это регулярно – у вас не будет никаких проблем с продажами и вовлечением.
1 способ вовлечения – посты под потребность
Банально? Но вы уверены, что создаете посты именно под запросы людей, которые вас читают?
Мы же хотим чтобы наш блог был интересным, правильно?
У меня для этого есть волшебная таблица, куда я заношу все вопросы из комментариев, кастдевов, своих консультаций и даже все, что прилетает ко мне в личку.
Сегодня в этой таблице – 173 пункта.
Каждый раз, когда мне нужно написать пост, я просто открываю ее, выбираю какой-то запрос человека и просто пишу на него свой развернутый ответ или мнение.
Все, никаких секретов.
Именно поэтому так хорошо зашел пост про наставников – я просто описала ситуацию, с которой ко мне пришел человек, и сказала что с этим делать.
И пост про контент, который разлетелся у меня на 78 репостов.
Конечно, здесь еще сыграла роль структура, по которой я его написала, но ее я даю только на своих обучениях.
2 способ – диалоги с аудиторией
Ой, тоже кажется банальным? Но если вы не вступаете в диалоги со своей аудиторией, каким образом вы хотите сформировать к себе лояльность?
Первый раз, когда в моем блоге была тотальная тишина я решила устроить марафон Бобра – 24 часа мне можно было задать любой вопрос в личку и получить на него ответ.
В тот день мне написали около 40 человек, которых я никогда в жизни не видела в своих комментариях.
Целые сутки мы общались. После этого у меня родились десятки тем для контента, а так же те самые бесплатные блогоуроки, которые в итоге посмотрели больше 900 человек.
Это первый шаг для раскачки. Если блог большой можно выводить людей на кастдевы, еще проще – отвечать на комментарии.
Не смайликом, а реально давать нормальные развернутые экспертные ответы.
3 способ – интерактивы
Это различные опросники и розыгрыши с подарками в блоге. Обычно я дарю либо свою консультацию бесплатно, либо – рекламу в своем блоге, тоже бесплатно.
Только делайте подобные интерактивы под тематику своего блога. У меня это было: угадайте стоимость подписчика / угадайте сколько я заработаю на запуске. Кто был ближе всех к цифре – я дарила подарок.
Работает очень хорошо, потому что большая часть аудитории вовлекается, все хотят выиграть.
Или другой способ, когда вы не только поднимите вовлечение, но и узнаете что за аудитория собрана в блоге. Пользуйтесь и не благодарите. Хотя нет, благодарите.
4 способ – сближение с аудиторией и признание собственной неидеальности
Кто бы что не говорил – люди устали от вылизанной картинки и устали чувствовать себя каким-то не такими.
Поэтому важно людям демонстрировать свою неидельность и свою слабость, чтобы они в чем-то узнавали себя, хотели понять, как это решить, как вы справляетесь с такой же проблемой как у них.
Одна из учениц на курсе сказала, что пришла учиться ко мне в основном из-за моего доброго и открытого сердца.
И так оно и есть. Помните, что люди притягиваются друг к другу по ценностям.
И тут есть две крайности:
– быть хорошим человеком, но слабым экспертом
– быть сильным экспертом, но как человек – ни о чем
Вот люди выбирают в основном того человека, у кого сильная личность, а уже потом смотрят на его экспертность.
Лучшее сочетание: это сильная личность и сильная экспертность, тогда вам не будет равных.
5 способ сближения с аудиторией – это трансляция эмоции
Самый большой выхлоп на своих постах вы получаете, когда пишите его на эмоциях: пишите, что вас бесит, что вам приносит радость, от чего вам страшно.
Там где сильная эмоция – всегда есть сильное вовлечение.
Вот вам пример моего поста, который набрал больше 88 комментариев.
6 способ вовлечения – это давать контент через вопросы
Если вы научитесь делать так, чтобы читая ваш контент, у человека в голове рождались вопросы – вы герой.
Потому что человек будет читать ваш пост до конца – пока не получит ответ на него.
Как и здесь – вы все еще читаете эту статью, потому что все ответы на главный вопрос – только в конце.
Как это проверить?
Пишите пост и задаете себе вопрос: так у меня есть в голове вопрос или нет? я уже получил ответ или нет?
Это как в кино, а кто вообще убийца? Вы об это узнаете только в конце фильма.
Так и вы не должны давать ответ на свой вопрос в самом начале поста.
На самом деле этих способов в разы больше, но в этой статье они точно не поместятся
В общем и целом, нет никаких сложных механик.
Нужно просто создавать легкий вход к себе: через недорогие и быстрые мини-продукты, кастдевы, общение в комментариях и так далее.
И представьте, если люди с вами взаимодействуют один раз, покупают один раз, а потом остаются с вами дальше и скупают другие ваши дорогие продукты...
То что будет, если таких людей будет много? И если продуктов тоже будет много?
Представили? Круто? Круто!
Надеюсь эта статья была для вас полезна. Поделитесь своими впечатлениями после прочтения в комментариях под этим постом